|
Работа в школьном методическом объединении классных руководителей.
На методическом объединении классных руководителей в 2010- 11
учебном году выступила с докладом «Культура речи учащихся» и провела
внеклассное мероприятие совместно с учителем начальных классов Дмитриевой Л.
В. « Созвездие дружбы»
В ходе мероприятия происходило знакомство с историей своего края. С
особенностями национальной культуры народов Поволжья, с воспитанием
уважения к людям разных национальностей. Использовался национальный язык
(татарский, чувашский, мордовский), проводились национальные игры.
На методическом объединении классных руководителей в 2011 - 12
учебном году провела внеклассное мероприятие «Хлеб – всему голова»
В начале занятия были поставлены цели и задачи, которых учитель
добивался в ходе мероприятия. Главная цель – бережное отношение к хлебу, к
труду тех людей, кто хлеб растит. В это мероприятие были вовлечены и
родители. Они напекли блины, плюшки, пирожки, хлеб. Трогательным моментом
было вручение гостям хлеба на рушнике. В ходе мероприятия дети пели,
танцевали, играли , рассказывали стихи о хлебе. Подобрали пословицы,
поговорки, загадки о хлебе.
На методическом объединении классных руководителей в 2012 - 13
учебном году провела совместно с учителем начальных классов Дмитриевой Л. В.
Внеклассное мероприятие «Дети на войне»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«ДЕТИ НА ВОЙНЕ»
Ведущий. (слайд1) День Победы – это радостный и горький праздник. Да он
не может быть иным! Потому что не бывает безоблачной радости, радости без
слёз и печали. В эти дни, когда оживает природа, мы чувствуем , как
прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что мы живем благодаря
всем, кто воевал, погибал, выживал в тех страшнейших условиях, когда,
казалось, невозможно было выжить. Слава всем тем, кому мы обязаны счастливым
детством.
(слайд2) 9 мая во всей нашей стране прогремит салют Победы –
Победы в Великой Отечественной войне. Путь к ней был долог и труден.
(слайд3) 1418 дней войны. И в каждом из них – боль и горечь утрат, радость
больших и малых побед. 1418 дней и ночей продолжалась война. Почти 27
миллионов жизней советских людей унесла она. (слайд4) Воскресенье 22 июня
1941 года навсегда разделила жизнь миллионов людей на прекрасное, полное
планов и надежд ДО, и чудовищное ПОСЛЕ.
Чтец 1. Казалось, было холодно цветам,
-
И от росы они слегка поблекли,
-
Зарю, что шла по травам и кустам,
-
Обшарили немецкие бинокли. (слайд5)
-
Такою все дышало тишиной,
-
Что вся земля еще спала, казалось.
-
Кто знал, что между миром и войной
-
Всего каких-то пять минут осталось?
Чтец 2. Вместе весна и лето
-
Нынче гостят в Москве. Сколько рассеяно света
-
В тучах и в синеве! (слайд 6)
-
Мирно Москва проснулась
-
В этот июньский день.
-
Только что развернулась
-
В скверах ее сирень.
-
Мчались мотоциклетки, била их частая дрожь.
-
В сетках мячи и ракетки
-
В парки несла молодежь.
-
Радуясь лету и миру, утро встречала Москва. Вдруг
разнеслись по эфиру памятные слова.
-
(запись слов И Левитана «О начале войны»
слайд 7,8)
-
Голос уверенно строгий
-
Сразу узнала страна (слайд9) Утром у нас на
пороге
-
Заполыхала война!
Ведущий. Вслед за первым днем было еще 1418 суровых дней войны. И
сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тот страшный день, когда
началась война. (слайд 10)
Ведущий. Уже 24 июня в печати появились знаменитые стихи «Священная
война», тогда же была написана и музыка (слайд 11). Тысячи и тысячи
добровольцев записывались в ряды Красной Армии и уходили на фронт.
(звучит песня «Священная война» М. А Александрова, сл.
В. Лебедева-Кумача)
Чтец 3.
-
Тот самый длинный день в году
-
С его безоблачной погодой
-
Нам выдал общую беду
-
На всех, на все четыре года.
-
Она такой вдавила след
-
И стольких наземь положила,
-
Что двадцать и тридцать лет
-
Живым на верится, что живы.
Чтец 4.
-
Сорок первый! Июнь! (слайд12)
-
Год и месяц борьбы всенародной.
-
Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя.
-
Поднималась страна
-
И на фронт уходила полотно,
-
Кумачовые звезды
-
На полотнах знамен унося
Чтец 5.
-
Не танцуйте сегодня, не пойте
-
В предвечерний задумчивый час
-
Молчаливо у окон постойте,
-
Там, в толпе, средь любимых, влюбленных,
-
Средь веселых и крепких ребят,
-
Чьи-то тени в пилотках зеленых
-
На окраины молча спешат
-
Им нельзя задержаться, остаться –
-
Их берет этот день навсегда,
-
На путях сортировочных станций
-
Им разлуку трубят поезда.
-
Окликать их и звать – напрасно,
-
Не промолвят ни слова в ответ,
-
Но с улыбкою грустной и ясной
-
Поглядите им пристально вслед.
Ведущий. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие
все на своем пути. (слайд 13). Искаженные ужасом лица женщин и детей, стоны
раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим – страх и ужас за судьбу
детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние в одночасье разбившихся
надежд на светлое будущее, радость и счастье.
Чтец 6.
-
Что может быть страшнее, чем война?
-
Лишь слезы да страдания несет она.
-
И счастье разбивает у людей,
-
Любимых разлучая и друзей.
-
Как смерч, врываясь в мирные дома,
-
Их рушит яростно, не ведая сама.
-
Что веру в разум убивает
-
И души пламенем отчаянья сжигает.
Песня «На безымянной высоте»
Чтец 7.
-
Чем оправдать детей невинных муки,
-
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
-
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
-
И мира варварское разрушенье?
-
А сколько в том огне жестоком,
-
Не избежав безжалостного рока,
-
Сердец сгорело молодых,
-
Мечтавших заглянуть в глаза родных! Слайд 14)
Чтец 8.
-
Мы в снегах замерзали,
-
И в болотах тонули гнилых,
-
В медсанбатах от ран умирали.
-
И друзей хоронили своих.
-
Мы заживо в танках сгорали
-
И с гранатою шли на врага.
-
Жизнь свою мы за вас отдавали
-
Хоть была нам дорога.
Чтец 9.
-
Мы знаем, что ныне лежит на весах
-
И что совершается ныне.
-
Час мужества пробил на наших часах,
-
И мужество нас не покинет.
-
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
-
Не горько остаться без крова,
-
И мы сохраним тебя, русская речь,
-
Великое русское слово.
-
Свободным и чистым тебя пронесем,
-
И внукам дадим, и от плена спасем
-
Навеки!
Ведущий. (слайд 15) Будем помнить 1941 год, когда советские
воины приняли на себя первый удар атаки немецко-фашистских захватчиков.
Первые раненые, первые убитые. А впереди – страшные бои, отступления,
оставленные города и села (слайд 16) И редкие весточки домой, приходившие к
близким и родным иногда просто чудом! Письма с фронта – письма-треугольники.
Их ждали, их боялись, а потом их хранили и берегли до конца жизни, как самое
ценное.
Чтец 10.
-
Больно стукнуло в сердце
-
Мать в тревоге встает.
-
Кто недобрую весть ей
-
Поздней ночью несет?
-
Это сын с поля боя
-
Свою маму позвал,
-
Когда раненый пулей,
-
Он на землю упал. (слайд 17)
-
«Ты прости меня, мама, - Он чуть слышно шептал, -
-
Что не смог я вернуться,
-
Как тебе обещал»
-
Принесут запоздало
-
Треугольник письма:
-
«Я вернусь к тебе, мама,
-
Жди, родная, сынка»
Ведущий. Отцы, деды, братья и сестры защищали Родину на
фронтах войны, не сдаваясь бедам и невзгодам, выживая в самых непростых
ситуациях.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Четверка дружная
ребят»
-
- Четверка дружная ребят
-
Идет по мостовой.
-
О чем-то громко говорят
-
Они между собой.
-
- Мне шесть, седьмой!
-
-Мне семь, восьмой!
-
-Мне скоро будет пять.
-
-Пойдет девятый мне зимой,
-
-Мне в школу поступать
-
-Ушел сегодня мой отец.
-
-А мой ушел вчера,
-
-Мой брат и прежде был боец
-
-Моя сестра – сестра! (слайд 18)
-
-Сегодня дома из мужчин
-
Остался я один.
-
Работы столько у меня.
-
Что не хватает дня.
-
Я гвоздь прибил.
-
Песок носил.
-
Насыпал два мешка.
-
Расчистил двор и всякий сор
-
Убрал я с чердака. (слайд 19)
-
-На фабрику уходит мать,
-
А детям нужен глаз.
-
Я их учу маршировать,
-
Носить противогаз!
-
-нельзя ребятам на войну,
-
Пока не подрастут.
-
Но защищать свою страну
-
Сумеем мы и тут!
-
Четверка дружная ребят
-
Идет по мостовой.
-
И слышу: громко говорят
-
Они между собой.
Ведущий. Но детям, оставшимся дома, приходилось выдерживать
еще одно очень страшное испытание – испытание голодом. (слайд 20)
Сценка «Брат и сестра в ожидании матери» (слайд 21)
-
-Как холодно! И мама не идет.
-
Быть может, хлебушка она нам принесет.
-
Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
-
Голодной страшно мне идти в кровать
-
-А разве я есть не хочу? Хочу!
-
Но все равно молчу.
-
Ведь там, где папа наш сейчас,
-
Потяжелее, чем у нас.
-
Не разрываются снаряды здесь,
-
И дом у нас с тобою есть
-
А главное – фашисты далеко.
-
Да и кому в стране сейчас легко!
-
-А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем,
-
Которое по праздникам пекла она?
-
Сейчас я съела б все одна!
-
-Опять ты о еде заговорила!
-
Уж лучше б душу не травила!
-
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
-
Тем голод чувствуешь сильней.
-
И мне воспоминанья эти не нужны.
-
-А вот и мамины шаги слышны!
-
-Не вздумай хныкать перед ней! Дай отдохнуть сначала ей.
Песня «Журавли»
Ведущий. Но даже самые страшные и ужасные минуты
когда-нибудь заканчиваются. Снова наступает новый день, светит солнце,
появляется надежда на мир и счастье. (слайд 22)
Чтец 11.
Чтец 12.
-
Они вспоминают Россию
-
От моря до моря в огне,
-
Друзей молодых и красивых,
-
Оставшихся там, на войне.
Чтец 13.
Ведущий. Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и
зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули!. Ведь все мы приходим в
этот мир, чтобы жить, счастливо жить, и никто не смеет распоряжаться нашей
жизнью.
Песня «Хотят ли русские войны»
Чтец 14.
-
Мир! Это слово, как набат,
-
Планету нашу будит.
-
Пусть пламенем войны объят
-
Мир никогда не будет
Песня «Гном и бабочка»
Чтец 15.
-
Чтобы стихли на земле орудья
-
Нужно всем уметь себя заставить
-
Сохранить и всем грядущим людям
-
Пронести, как знамя, эту память!
Песня «Солнце 21 века»
|
 |
|